Гомосексуалы между Украиной и Россией
"Наверное, уже мало кто из читателей вспомнит сегодня, когда нас c Востока наводнила информация об одной щекотливой теме, сотрясавшей украинскую политическую сцену незадолго до Майдана. Парламент Украины одобрил во втором чтении законопроект, запрещающий пропаганду гомосексуализма", — пишет чешское издание Neviditelny pes в статье "Гомосексуалы между Украиной и Россией". Перевод статьи публикует ИноСМИ.
Газета напоминает, что это, по сути, была временная законодательная инициатива, прибывшая из России, которую и сегодня продолжают "экспортировать" в парламенты других бывших республик СССР. Например, в Кыргызстан. А недавно с подобной инициативой выступили в Казахстане.
Нынешнему тренду законодательно запрещать "пропаганду гомосексуализма" предшествовала волна конституционных подстраховок на случай угрозы регистрации однополых браков. За прошедшие годы супружество ограничили союзом одного мужчины и одной женщины Литва, Молдова, Армения, Латвия и Грузия. То есть страны, которые нельзя подозревать в подражании российскому истеблишменту или лично Владимиру Путину.
"Если вам интересно, что будет дальше с украинским парламентским проектом, то ответ можно было бы найти в этом высказывании: "Янукович символизирует Восток и гомофобию, а Турчинов (кстати, раньше он был баптистским консервативным пастором), Яценюк и Порошенко символизируют Запад и гей-поддержку", — пишет газета. — Но это не так, и даже не потому что на периферию общественной жизни все отодвинула военная шумиха".
По результатам недавнего соцопроса, в Украине негативно относится к геям 72% процента населения, позитивно — лишь 13% (источник информации и название социологической структуры, проводившей опрос, газета не указывает). Эти цифры похожи на те, что приводятся в данных российских исследований.
Нет причин считать, что данные были намеренно искажены — скорее, есть основания предполагать, что общество без влиятельной индоктринации со стороны гей-активистов остается неявно гомофобным.
Читайте также: "Гей-альянс Украина" финализировал исследование общественного мнения о восприятии ЛГБТ в украинском социуме
Но вернемся от теорий к реальности военных ужасов, которые происходят в непосредственной близости от Евросоюза. Недавно в репортаже Al Jazeerа прозвучало несколько свидетельств беженцев-гомосексуалов (этнических русских) из так называемой Донецкой Народной Республики. Спасаясь от усиливающейся гомофобии, им пришлось бежать в центральную Украину в надежде, что здесь, в цитадели "европейскости", они найдут временное пристанище. Но, как свидетельствует Al Jazeerа, благотворительные организации, которые помогают беженцам найти кров в Киеве, многократно этим беженцам отказали. Так что ситуация в так называемой проевропейской части Украины для геев осталась столь же неблагоприятной, какой была до войны.
Точно так же в выступлениях русских националистов очевидна явная гомофобия. Регион был гомофобным и раньше, потому что существует своего рода пропорция между количеством проевропейски настроенных граждан и более низкой степенью гомофобных настроений в обществе. Крымский "президент" Аксенов недавно заявил, что если в Крыму геи попытаются организовать какой-нибудь митинг, будет вызвана полиция и "народные дружины самообороны". Самый высокопоставленный российский чиновник в Крыму предупредил, что у ЛГБТ-сообщества на полуострове нет шансов. Он также добавил, что если гомосексуалы предпримут опытку провести гей-парад, то полиция и дружины самообороны отреагируют незамедлительно и "через три минуты объяснят, какой сексуальной ориентации надо придерживаться". Кстати, это напоминает риторику нынешнего "миротворца" Александра Лукашенко, который не раз публично заявлял, что в Белоруссии геям не место, и несколько раз по этому поводу совершал словесные выпады в сторону бывшего немецкого министра иностранных дел, открытого гея Гидо Вестервелле.
"Понятно, что финальное парламентское чтение закона о запрете пропаганды гомосексуализма прошло, — пишет газета. — Но совсем нет уверенности в том, что после воцарения мира (если это, конечно, случится) новелла будет одобрена. И трудно спрогнозировать, улучшится ли жизнь геев в будущем. Но даже если так случится, с точки зрения этики это будет обоюдоострая тема. Да, государство не должно допустить, чтобы гомосексуалы преследовались, выгонялись из домов, исключались из социальной жизни. С другой стороны, церковь (в том числе православная) может предложить геям альтернативу — не ту, которую предлагает европейский либерально-протестантский гей-активизм. Она может предложить понимание и поддержку в борьбе практикуемой гомосексуальностью (зачастую нежелательной) и поиск альтернативы в том, что традиция несколько таинственно называет "новой жизнью во Христе". Вопрос в том, смогут ли это сделать сегодняшняя российская и украинская церковь, смогут ли они расшифровать и передать то, что под этим словосочетанием сокрыто, вместо того, чтобы культивировать (вместе с ханжеским истеблишментом) схематичный, ленивый и закрытый менталитет. Боюсь, что имидж церкви на востоке от нас (как минимум с точки зрения работы с гомосексуалами) весьма плох. Он хуже, чем тот, который (зачастую по праву) мы критикуем тут, на Западе".
Автор: Софа Хадашот