Заслуживают ли гомофобы сострадания?

0 215

Почему политические и религиозные деятели, выступающие против гомосексуалов и старательно пытающиеся провалить голосование по тем или иным вопросам, связанным с ЛГБТ, часто оказываются замешанными в скандалах с однополыми партнерами? Этим вопросом задаются Ричард Райан, профессор психологии в Университете Рочестера, и Уильям Райан, докторант в области психологии Университета Калифорнии в Санта-Барбаре. Свое эссе они опубликовали в газете The New York Times, ссылаясь на многих известных в Америке людей, обличенных властью политической или религиозной, которые в разное время оказывались в центре весьма неприятных для них эксцессов.

К примеру, Тед Хаггард, лидер американских евангелистов, старательно проповедовавший о том, что гомосексуальность — это грех — был вынужден сложить полномочия после того, как вокруг него разразился эль-шкандаль. Один из прихожан церкви Хаггарда, некогда занимавшийся проституцией, так устал от постоянных завываний проповедника, что взял — да и поведал общественности о том, как оказывал Хаггарду услуги отнюдь не эфемерного характера. 

Лэрри Крейг, сенатор США (республиканец, естественно), активно выступавший против включения сексуальной ориентации в закон о преступлениях на почве ненависти, был арестован по подозрению в "совершении действий непристойного характера" в мужском туалете аэропорта. И ладно еще когда на подобном попадается Джордж Майкл, который после этого спокойно совершает камин-аут и даже снимает клип по мотивам своих приключений в парковом сортире. А тут — целый сенатор, прославившийся неоднократными гомофобными высказываниями. Еще один персонаж, Гленн Мерфи-младший, некогда возглавлявший Молодежную национальную конвенцию все тех же республиканцев, противник однополых браков, признал себя виновным… в сексуальном нападении на мужчину. И это не слухи, не видео, где "человек, похожий на известного политика", ведет в баню компанию хорошо сложенных юношей. И даже не многочисленные истории с Владимиром Жириновским, исходящим на биологические субстанции после Евровидения в адрес Кончиты, — большой любитель вышеупомянутых бань, которого, похоже, совершенно не волнует активное распространение роликов с его участием по этим вашим интернетам. В случае с упоминавшимися выше американцами вина была доказана, в результате чего все они добровольно покинули занимаемые ими посты и должности. 

По одной из версий, гомосексуальные потребности — когда они находятся в репрессированном состоянии, из-за стыда или страха, — могут выражаться в виде гомофобии. Ни для кого это, в общем-то, уже давно не секрет. Когда-то еще дедушка Фрейд обозвал этот процесс "формированием реакции": у интернальных гомофобов принято оскорбляться и воевать с внешними проявлениями чувств, задавленных глубоко внутри. Упоминавшийся выше проповедник Тед Хаггард, похоже, с мнением Фрейда согласился и, извиняясь за скандал с проститутом, сообщил: "Наверное, я так бурно выражал свою ненависть [к геям] в проповедях из-за того, что воевал с самим собой". 

Данная теория выглядит весьма убедительно еще и потому, что сегодня существует достаточное количество ее экспериментальных подтверждений. В одном из выпусков журнала "Социальная психология и психология личности" были опубликованы эмпирические доказательства того, что гомофобия — по крайней мере, частично — может быть обусловлена подавлением собственных однополых страстей. 

В статье Ричарда и Уильяма Райанов, написанной в соавторстве с несколькими коллегами, рассказывалось о шести экспериментах, проведенных в США и Германии с участием студентов университетов. Участники исследований оценивали свою сексуальность по десятибалльной шкале, напоминающей знаменитую шкалу Кинси: от гея до гетеросексуала. А после этого, сев за компьютер, проходили тест, специально разработанный для оценки неявной сексуальной ориентации. Заключался он в следующем. 

По ходу теста студентам были продемонстрированы образы и слова, которые являлись иллюстрацией гомо- и гетеросексуальности (к примеру, фотографии однополых и разнополых пар, а также слова вроде "гомосексуал", "гей" или "гетеросексуал"). Образы мелькали на экране достаточно быстро и хаотично для того, чтобы успеть их в полной мере осмыслить. Участников эксперимента просили рассортировать увиденное по двум категориям: "гетеро" и "гомо". Компьютер тем временем фиксировал скорость их реакции. Но это еще не все. 

Дело в том, что в тесте содержался интересный и важный подвох, о котором студенты не знали. Перед каждым словом или изображением в компьютере появлялось слово "я" или слово "другой", которые мелькали на экране с огромной скоростью — в течение всего 35 миллисекунд. Этого времени достаточно для того, чтобы обработать сообщение на уровне подсознания, но недостаточно для того, чтобы оценить ситуацию осознанно. Речь здесь идет о так называемых "семантических ассоциациях". Суть данной теории заключается в том, что если к слову или образу добавляется местоимение "я", отражающее вашу истинную, а не задекларированную сексуальную ориентацию, этот образ вы автоматически отсортируете в "правильную" категорию. Грубо говоря, в ходе теста истинно гетеросексуальный человек гораздо скорее разберется с фотографией разнополой пары, отсортировав ее в нужную категорию, если перед появлением этого фото на экране в течение 35 миллисекунд мелькнет слово "я". И наоборот.  Ранее подобная техника успешно использовалась для оценки подсознательных расовых предрассудков и была адаптирована для теста на определение истинной сексуальности. 

С помощью этой методики была выявлена целая подгруппа людей, которые называли себя гетеросексуалами, однако на подсознательном уровне, сами того не ведая, задекларировали свою принадлежность к ЛГБТ. Подобное несоответствие продемонстрировали более 20 процентов участников теста.

Примечательно, что именно эти "противоречивые" личности значительно чаще других высказывались в пользу гомофобной политики. Они же призывали к более жестким наказаниям за незначительные преступления, если эти преступления каким-то образом связаны с гомосексуальностью. Они же демонстрировали высокий уровень враждебности по отношению к неявно выраженной гомосексуальности. Таким образом, исследования наглядно продемонстрировали, что те, кто выступает против ЛГБТ, зачастую тайно испытывают влечение к представителям своего пола. 

Что именно становится причиной подобных репрессий в отношении самих себя? Участники эксперимента, которые рассказывали о том, что их поддерживают и понимают родители, проще относились к своей неявной гомосексуальности и оказались в гораздо меньшей степени склонными к гомофобии. Те же, чья самопровозглашенная сексуальная идентичность шла вразрез с их неявным гомосексуальным влечением, выросли в семьях с авторитарными предками, не склонными к либерализму и крайне предвзятыми в отношении геев.

Важно подчеркнуть следующее: помните, что далеко не все, кто ведет кампанию против геев и лесбиянок, ощущает тайное влечение к своему полу. Но некоторые из тех, кто отравляет нам жизнь, действительно являются людьми, ведущими внутреннюю борьбу и изливающими на нас свой гнев.  Поэтому цена высока не только для тех, кто становится мишенью гомофобных оскорблений, но зачастую и для тех, кто оскорбляет. Сложно сказать, заслуживают ли сострадания подобные индивидуумы. Возможно, на каком-то уровне — да. Вот только нам от этого не легче. 

Использованы материалы The New York Times, Gay.ru

Автор: Софа Хадашот

Комментарии
Loading...