Бай-бай, FLEX, или Еще одна история с гейографией
В России — очередной скандал, устроенный по милости загибателей духовных скреп, на который можно было бы не обращать внимания — подумаешь, явление-то привычное! — если бы не воистину международные масштабы. Которые, к тому же, откликнутся-отзовутся в сердцах многих школьников, лишившихся возможности съездить в США и хотя бы посмотреть на то, чем живут и дышат люди в нормальных странах.
Заголовки российской прессы как обычно в таких случаях вызывают слезу умиления — и да, в этих словах содержится откровенная, хоть и очень горькая, ирония.
"Подросток-гомосексуалист лишил российских школьников поездок в США"! "Россия прервала программу студенческого обмена с Америкой, отчасти из-за "дружеских отношений" геев"!
И прочие журналистские перлы образца брежневского застоя 80-х годов, который я прекрасно помню в силу своего уже достаточно зрелого возраста. Поэтому параллели проводятся "легким движением руки", а сходство настолько очевидно, что даже эпитетов подбирать не приходится. Вот это и пугает едва ли не больше всего. Соседняя страна в очередной раз совершила оборот вокруг своей оси и вернулась туда же, откуда начинала — в болото. И я сейчас даже не стану расчесывать больную тему ее нынешних, если это можно так назвать, "взаимоотношений" с Украиной, потому что к данному контексту она отношения не имеет.
Поговорим, собственно, о сути проблемы. Российские власти решили закрыть образовательную программу FLEX, в рамках которой школьники имели возможность ездить в Штаты и, живя в семьях, получать там образование. На прошлой неделе по инициативе Москвы программа была внезапно прекращена, о чем заявил американский посол Джон Тефт. Причину такого решения властей РФ он не уточнил.
Но все тайное слишком быстро стало явным, тем паче, что и тайны из этого кремлевские верноподданные делать не собирались, донеся до общественности смысл "скандала". Оказывается, в США, этой цитадели мирового разврата, "один из российских школьников был совращен в гомосексуализм".
"Уполномоченный по правам детей при Президенте РФ Павел Астахов подтвердил, что программа была закрыта из-за того, что на ребёнка, у которого в России есть мама, незаконным путём была оформлена опека, и мальчик был передан гомосексуальной американской паре. Ребёнок из приличной семьи, здоровый, поэтому не ясно, какими аргументами руководствовались в США", — гласит статья Русской линии.
Если отбросить шелуху, словесные наслоения и прочие исподвыподверты чиновничьего языка вроде "вокруг школьника в США была произведена настоящая спецоперация", ситуация выглядит так.
16-летний парень отправился в США по программе FLEX и поселился там в однополой семье (об этом факте он, равно как и его родственники, знали изначально — и возражений не имели). А потом попросил в Америке политического убежища и попутно заявил о своей гомосексуальности. Произошло это еще в 2013 году, однако информация на поверхность выплыла только сейчас — после того, как FLEX (Future Leaders Exchange — "Взаимообмен будущими лидерами") накрылась, простите за метафору, медным тазом.
Однополая пара, у которой жил школьник, в соответствии с американскими законами была назначена его временными опекунами. Российские же власти, как водится в подобных случаях, направо и налево принялись рассказывать о том, что юношу совратили. В крайнем случае, он себя оговорил (по науськиванию "извращенцев", естественно), поскольку уезжал из РФ абсолютно здоровым ребенком ("здоровым" — читай, гетеросексуальным).
Попутно выяснились еще кое-какие делали. Оказалось, что парень, вокруг которого разгорелся сыр-бор, был далеко не единственным российским школьником, отказавшимся возвращаться на родину. Таковых обнаружилось как минимум 15. Просто другие "не подпадали под влияние содомитов", поэтому скандал устраивать было невыгодно. А тут — такой повод напомнить российской общественности о том, кто именно роет могилу всемирной духовности, пободаться с загнивающим Западом на любимую тему "Содома и Гоморры" и показать всем кузькину родительницу.
"По требованию российских дипломатов юноше была организована встреча с матерью. Однако, разговор шел не наедине, а в присутствии местных адвокатов, на чем настояли власти США. Насколько известно посольству [России], сами эти адвокаты также придерживаются нетрадиционной сексуальной ориентации", — сообщили в МИД РФ.
Замуровали, демоны!
"Выяснилось, что россиянин обратился в местный суд с требованием о предоставлении убежища и эмансипации, чтобы без согласия своих родителей до достижения им 18-летнего возраста распоряжаться своей судьбой и беспрепятственно остаться в США. Гарантами его финансовой состоятельности выступали те самые "спонсоры" [однополая семья опекунов, пообещавшая оплатить парню обучение в Гарварде. — прим. ГАУ], — подчеркивают дипломаты. — Таким образом, подросток был совращен, а американская сторона отказалась проводить какие-либо следственные действия".
Подробности этого международного скандала российская пресса будет смаковать еще долго, по большей части — в ключе, соответствующем последним решениям партии и правительства. Что интересно, даже за высказываниями всероссийского детского дяди-омбудсмена Павла Астахова, за опубликованными на сайте МИД РФ заявлениями о совращении ребенка и прочими образцами словесности просматривается главное: возвращаться на историческую родину парень отказался. Из Росси нынче бегут даже школьники при живых родителях, используя для этого любую возможность — кто чучелком, кто тушкой, — несмотря на попытки матери уговорить сына не делать этого (пусть и в присутствии адвокатов, которые "также придерживаются нетрадиционной ориентации"). Подросток заявил, что он просто боится вернуться домой. И правильно, между прочим, боится.
Между тем, одна из адвокатов, присутствовавших на встрече, сообщила, что гомосексуальной ориентации она не "придерживается" и вообще замужем, а еще — преданная католичка и мать двоих детей. Об этом пишет МК, выводя на чистую воду чиновников российского МИДа, которые, похоже, в очередной раз оказались в положении "поздравляем вас, господа соврамши". Отвечать на вопрос о том, кто в настоящий момент является опекуном юноши, адвокат отказалась, сославшись на то, что сексуальная ориентация этой семьи не имеет никакого значения.
В американских реалиях — конечно. Но у России, как мы знаем, собственная гордость.
По мнению Стивена Пайфера, бывшего американского посла в Украине, наибольшие потери от прекращения программы FLEX понесут русские дети, которые не смогут приезжать в США на год и учиться в американских школах. "Это тоже тренд в сторону отграничения России от остального мира", — считает он.
"Многие из тех российских юношей и девушек, которые хотели бы воспользоваться программой FLEX, а также ветераны этой программы начали организовывать петиции по интернету, в которых содержится просьба к правительству России восстановить программу и их участие в ней", — рассказывает в своей статье известный журналист-международник, автор книг на политические темы Мэлор Стуруа.
Честно говоря, не нужно быть Вангой для того, чтобы предсказать исход этой инициативы, которую можно выразить тремя словами: кина не будет.
P.S. (когда верстался номер). Как сообщает Nеwsru, резонансная история с программой школьного обмена, из которой российские власти приняли решение выйти после эпизода с учеником, не вернувшимся в Россию, получила продолжение. Американский суд признал его совершеннолетним, поэтому на родину юноша может вернуться только по своему желанию. Детский омбудсмен Павел Астахов после этого распереживался, что россиянин не сможет прожить в США. "Как он там себя сможет содержать, не имея работы, пока непонятно. С возвращением тоже не все понятно. Сам он возвращаться не планирует. И даже разговор с мамой не смог повлиять на его решение". По мнению Астахова, во всем виновата американская сторона: "Вся подлость здесь заключается даже не в том, что его втянули в эту историю. Американская сторона сама дала мальчику адвокатов, которые пошли с ним в суд и доказали его право на досрочную акселерацию".
Автор: Софа Хадашот