Геи как нация?

0 273

Во многих странах либерализация законодательства в отношении гомосексуалов привела к появлению живой субкультуры, в то время как социальное равенство в полной мере так и не было достигнуто. Следуя естественной тенденции любого меньшинства, геи и другие представители ЛГБТ ищут защиты и поддержки среди себе подобных. Это приводит к нарастанию фрустрации и желанию отделиться от кажущегося враждебным гетеросексуального большинства. Долгая история стигматизации и дискриминации ЛГБТ-сообщества привела к тому, что многие геи и лесбиянки сами стали воспринимать себя как людей, значительно отличающихся от гетеросексуалов.

В 1990 году это стало причиной возникновения концепции гей-национализма (или квир-национализма). Гей-националисты утверждают, что ЛГБТ-сообщество — это не группа людей с определенными сексуальными практиками, а нация, имеющая собственную идентичность, культуру и историю.

Один из аргументов в поддержку подобной позиции состоит в том, что во Всеобщей декларации прав человека содержится статья 15, гарантирующая право на свободный выбор гражданства, и статья 16, гарантирующая право на брак вне зависимости от национальной принадлежности.

Другим аргументом может служить то, что гей-сообществу присущи многие черты, необходимые для формирования нации: собственная культура, литература, пресса, фестивали, театры, клубы, фильмы и т.д. Геи связаны общей исторической судьбой и ищут доступ к инструментам государственного регулирования в целях обеспечения собственной безопасности. При этом ЛГБТ-сообщество в значительной мере является политически организованным и — в некоторой степени — стремится пробудить национальные чувства.

Стоит отметить, что к данной концепции весьма критично относятся не только представители гетеросексуального большинства, но и многие члены самого гей-сообщества. По их мнению, сексуальная ориентация не может служить в качестве основы национального самосознания. Большое количество геев и лесбиянок являются патриотами своей страны и нации и не видят необходимости объединяться с заграничными "коллегами" по признаку сексуальной ориентации. Гей-националисты, в свою очередь, указывают на то, что предлагаемая их противниками интеграция в социум фактически является ассимиляцией и отказом от собственной культуры, подразумевая, что гомосексуалы должны приспосабливаться к мейстримовой культуре большинства. Аргумент весьма спорный, поскольку один и тот же человек может быть как гордым представителем своей национальности, так и активным участником жизни ЛГБТ-сообщества.  

Концепция гей-национализма — один из шагов к обретению идентичности: кому-то такой вариант подходит, кому-то — нет. Главная задача любой социальной теории — дать возможность людям комфортно сосуществовать с другими. Вряд ли идея квир-национализма станет доминирующей, однако уже сейчас она помогает ее сторонникам чувствовать себя "в стае".

Автор: Гей-альянс Украина

Комментарии
Loading...